Часто ожидания от лечения не совпадают с реальностью. В результате лечение может привести лишь к ухудшению здоровья вместо выздоровления. Или даже к более тяжким последствиям.
Каждый гражданин имеет право на медицинскую помощь, так как это всё-таки услуга. И эта услуга должна быть оказана максимально качественно.
Если пациента не устраивает качество медицинского обслуживания, он имеет право обратиться в суд, для защиты своих прав, а также получить консультацию юриста. Это, конечно, крайняя мера. Вряд ли найдётся человек, который захочет требовать возмещения ущерба от лечения через суд. Чтобы не возникало таких неприятных ситуаций, нужно придерживаться некоторых правил поведения в медучреждении. Вот главные правила.
1. Доверять своё здоровье только проверенным медицинским учреждениям. Это самый первый и самый банальный совет. Прежде чем записываться на приём, нужно узнать побольше о выбранном медицинском учреждении. Как минимум нужно зайти на сайт клиники и поинтересоваться насчёт лицензии и подробного прайс листа. В прайс листе услуги должны быть сформулированы точно и понятно. Если же там есть расплывчатые пункты, например, “Лечение зубов – 5000 руб.”, стоит насторожиться.
2. У каждого человека есть право на несколько медицинских мнений. Это значит, что если пациент сомневается в поставленном диагнозе, он имеет право перепроверить диагноз в другом медицинском учреждении у другого специалиста. Обратиться к другому специалисту в некоторых случаях бывает очень важно, так как, поставив неправильный диагноз, пациенту назначат неправильное лечение. Последствия от этого могут быть печальными. Не стоит включать паранойю, если диагноз поставлен проверенным врачом. А вот в противном случае стоит побеспокоится, так как неправильное лечение отнимет у пациента не только здоровье и нервы, но ещё и деньги.
3. Нужно внимательно читать договор на оказание медицинских услуг. Подписав договор, пациент соглашается с его условиями. А если какое-то условие его не устроит, изменить это будет уже нельзя. В лучшем случае это буде очень трудно. По той же причине нужно внимательно читать бланк добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство.
4. Сохранить чеки, если медицинские услуги оказывались платно. Также будет неплохо снять копии с медицинских документов и потребовать выписку из медицинской карты. В случае неблагополучного результата лечения, всё это может пригодиться.
5. Задавать вопросы лечащему врачу. Одной из его обязанностей является доступно описывать пациентам их состояние здоровья, сообщать о результатах медицинского обследования, сообщать диагноз, прогноз развития болезни, а также риски при применении тех или иных методов лечения.
6. Не торопиться платить. Для начала нужно убедиться, что нужная услуга не входит в объём гарантированной бесплатной медицинской помощи.
7. Не нужно вступать в конфликт с работниками медицинского учреждения. Для пациента всегда лучше быть вежливым, даже если работник учреждения неправ. Обратиться с жалобой к руководству учреждения будет гораздо разумнее, чем хамить.
7 правил поведения в медицинском учреждении
« Назад |